Вайда губа воинская часть

День третий – мыс Немецкий и мыс Скорбеевский.

Проснулись как в сказке : вокруг море, солнце и скалы. Слазили метров на 100 по склону вверх от лагеря. Я там еще вечером обнаружил сложенную из камня стрелковую позицию (бруствер полукругом с двумя бойницами смотрящими на дорогу). На мой, невоенного человека, взгляд, расположена позиция была достаточно грамотно : понять что это неслучайное нагромождение камней можно было только метров с 5 или с тыла. Рядом глубокая расщелина в скале, по которой можно было безопасно отойти после того как отстреляешься. В дальнейшем таких позиций на полуострове мы видели великое множество (а не видели еще больше). Обнаруживались они чаще всего сверху.


Выехали достаточно поздно, поехали дальше вдоль берега по дороге на север, по направлению к мысу Немецкий. Первый десяток километров дорога очень каменистая, ехать по ней достаточно сложно. Далее дорога превращается в неплохой грейдер.
На данном куске каменистой дороги у Руслана сломалось крепление стойки багажника. Пока он чинился, обследовали окрестности. У основания деревянного строения (что то вроде небольшой сигнальной вышки или маяка) нашли целый штабель древних, похоже самодельных, батарей.

батарейки)


Перед мысом Коровий трек, по которому мы шли, уходил прямо в море. Когда доехали до этого участка увидели, что во время отлива, оголился песчаный пляж и проехать можно прямо по нему. Следы джипов, обогнавших нас часом раньше, так прямо и шли – через пляж, где еще несколькими часами раньше было море.
фото Евгения

мегаотлив


Ехать по сырому песочку было несложно. Выехали на пляж, пофотографировались на фоне моря и поехали дальше, тем более что море потихоньку наступало. Тем кто будет здесь проезжать и захочет с красивыми брызгами проехаться по кромке моря (у меня такое искушение поначалу возникло), спешу напомнить что морская вода способна привести в негодность любой механизм.

В конце пляжа находился самый настоящий каменный ДОТ.

В дальнейшем подобных ДОТов было немало, и мы даже не все ездили рассматривать. Но этот был самым первым, поэтому он изучался нами дольше всего. Проемы бойниц были укреплены стальными балками на которых были самые настоящие пулевые отметины. Когда энтузиазм связанный с осмотром ДОТа немного поутих и мы побрели обратно, к оставленным на дороге велосипедам, в начале еще незатопленного пляжа показались фигуры трех велосипедистов. Велосипедисты в описываемых местах редкость, поэтому мы не могли просто так уехать, не дождавшись, и не спросив «вы откуда и куда?». Велотуристы оказались из Питера, ехали похожим маршрутом до мыса Немецкий, только до поста у Ст. Титовки забрасывались автотранспортом. Разъехались почти не пообщавшись.

Питерцы

Дальше на север был мыс Коровий. На нем куча древнего мусора, который был идентифицирован как остатки станции РЛС (по остаткам «лопухов» антенн и «морде» прибора). Когда любопытство было удовлетворено и мы собрались ехать дальше, я обнаружил что у меня на раме болтается здоровая металлокерамическая хреновина (предположительно воздушный конденсатор, какие ставят в выходных каскадах РЛС). Сзади хитро ухмылялся Серега.
Ехали дальше «классической» дорогой до мыса Немецкий : далее на север, через полузаброшенный поселок губа Вайда-Губа. При въезде на мыс Немецкий показался сам поселок. Заброшенные здания, за ними шары антенн РЛС воинской части.

Вайда-Губа

Воинскую часть огибали по дороге справа(с восточной стороны), проезжая мимо домика (предположительно) метеорологов, находящегося на самом обрыве (около домика ветряной и солнечный генераторы).
Когда уже проехали этот домик, из домика или из поселка вышла женщина, около которой шло что-то непонятное. Моя первая мысль была «Вроде бы на Рыбачьем медведей нет?! Тем более ручных.». Потом это что то ломанулось к нам и стало видно, что это огромная черная собака. Судя по ее размерам, такая псина могла сожрать пару велосипедистов за раз. Вместе с велосипедами. Когда собака подбежала поближе, стало видно что это огромный Ньюфаундленд. Собаки эти добрые, стало как то поспокойнее.
Вскоре прибыли на самую северную оконечность мыса Немецкий. Место очень красивое, но при ближайшем рассмотрении, это красивое место оказалось необычайно загаженным. Часть мусора, несомненно, была принесена морем, но большая часть была принесена людьми. Нужно быть порядочным скотом, чтобы нагадить в таком месте.
Если не обращать внимания на мусор, мыс Немецкий производит приятное впечатление. Красиво иссеченные в одном направлении скалы у самого моря и маяк на берегу. Белая пена разбивающихся о скалы волн и бескрайнее море, которое кажется еще более бескрайним, когда осознаешь, что за ним нет берега, а только Ледовитый океан.
Захватив из рюкзаков коньяк и закуску выбрались на скалы и расположились там (что было непросто, так как скалы представляли из себя достаточно острые параллельные гребни, без единой ровной площадки). Отметили парой стопок прибытие на мыс, полюбовались красотами.

коньячок-с (на краю мира он как буд то бы вкуснее, чем дома за столом)


"гребни"

 

 


После Немецкого наш путь лежал до мыса Мал. Скорбеевский через заброшенный поселок Мыс Скорбеевский и мимо мыса Большой Скоребеевский. По дороге, практически не отъехав от поселка Вайда-Губа, обследовали еще один деревянный ДОТ (чтобы внести разнообразие, среди обследованных в тот день бетонных ДОТов). Сделали несколько красивых снимков на берегу губы Вайда.
губа Вайда

 

До заброшенного поселка Мыс Скорбеевский неплохого качества грейдер без особых подъемов. То справа, то слева все время небольшие озерца. К ним и от них текут ручейки, которые время от времени пересекают дорогу. Около одного из них остановились на обед. Еще через несколько километров въехали в заброшенный поселок Мыс Скорбеевский. Осмотрели поселок и нашли там табличку с планом, которая подтверждала что поселок был военный.

поселок Мыс Скорбеевский (нежилой) - типичные развалины

Когда подъезжал к поселку ощутил что залюфтила педаль. После остановки выяснилось, что педаль вывинтилась на несколько витков из шатуна и разболталась, сорвав половину резьбы в шатуне. С помощью разводного ключа и «вэдэшки» вывернули педель из шатуна, избавились от ошметков резьбы и установили педаль на место, на оставшиеся несколько витков резьбы с помощью, удачно оказавшегося у Евгения «фиксатора резьбы».

Далее поехали по грейдеру в сторону мыса Большой Скорбеевский. По дороге в низине видели безымянную могилу трем летчикам с обломком самолета на ней.

Мыс Большой Скоребеевский проехали мимо, выехали на мыс малый Скорбеевский. Необычайно красивое место. Немного не доезжая мыса в море впадает речка, около которой можно очень хорошо выйти на ночевку. Внизу у моря мы видели несколько стационарных палаток

мыс Малый Скорбеевский


После мыса Мал. Скорбеевский на горке замаячила воинская часть с РЛС и дорога, как назло, уходила прямо в нее. Спустились с той горки на которой находились мы, перешли вброд ручеек и начали взбираться на горку, на которой находилась воинская часть. Въехали примерно до половины, дальше пешком. Необычайно круто, велосипед просто опрокидывается назад. Кажется что никакой автотранспорт не может на таком подъемы не опрокинуться, тем не менее на подъеме есть следы покрышек ведущих в воинскую часть, а значит «Урал» или «ГАЗ-66» способны здесь взобраться.

Взобрались наверх : дорога уходит аккурат между казармами и передвижным комплексом РЛС. Казармы и РЛС огорожены забором. Подъехав ближе видим, что казармы огорожены по периметру одним забором, а РЛС – другим, и что между заборов можно проехать, вроде как, ничего не нарушая. Проехали. Солдатик, который в это время стоял у дверей казармы, и не мог нас не видеть, не обратил на нас внимания и продолжал, судя по всему набирать СМС.

За воинской частью местность кардинально изменилась. Началось нечто, похожее на степь, только за место травы был толстый слой мха. Видимость на километр вокруг, невысокие холмики, в низинах озерца. Возле одного из таких озер мы и вышли на ночевку.

Место было достаточно красивое, но мы были еще под впечатлением от мыса Скорбеевский и жалели что не остановились раньше. Было очень ветрено, и сразу после остановки все принялись утепляться. На берегу озера было найдено несколько застарелых кострищ. Головешек найденных во всех хватило на один небольшой костер, единственный за все время похода.


Продолжение - День четвертый - Рыбачий с севера на юг

Tags: faster-faster team, Кольский, Рыбачий, Скорбеевский, мыс Немецкий


Источник: http://tolyas83.livejournal.com/4182.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

День третий - мыс Немецкий и мыс Скорбеевский. (Велопоход по) Маски для бала это

Вайда губа воинская часть Вайда губа воинская часть Вайда губа воинская часть Вайда губа воинская часть Вайда губа воинская часть Вайда губа воинская часть Вайда губа воинская часть

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ